Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 21:06
А ты кто такой? Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Руководство по ремонту скутеров и мопедов
Главная » 2013 » Август » 3 » Перебираем скутерный мотор
20:28
Перебираем скутерный мотор

Переборка двухтактного мотора скутера простой кажется

лишь на первый взгляд. На деле - нюансов и сложностей

едва ли не больше, чем с четырехтактным. На примере самого

распространенного скутерного (и не только) двигателя разберемся

со всеми тонкостями и расколем-таки крепкий орешек.

Переборка двухтактного мотора скутера

За свою долгую историю двухтактный двигатель Minarelli стал едва ли не самым расnространенным в мире: на нем nостроены 50- и 100-кубовые модели Yamaha, ltaljet, Aprilia, Malaguti, Benelli, да и китайцы, не мудрствуя лукаво, его скопировали, что только добавило последнему популярности. На примере расnространенного скутера Yamaha Jog мы покажем, как правильно «откапиталить» Minarelli. Показаний к переборке двухтактника немного: грохот в такт оборотам коленвала - «уставшие» верхние и нижние подшипники шатуна, глухои шум - смерть коренных подшипников коленвала. «Скачущие» холостые и неадекватная реакция на ручку газа при правильно настроенном карбюраторе - разгерметизация картера. Сосать воздух мотор может и между половинками картера, и (что случается чаще) через сальники коленвала. При появлении описанных симптомов первым делом нужно разобраться, в чем именно проблема. В принципе, дефектовать мотор можно и не «выкатывая» его, но это не очень удобно. 

Хорошо разобрать, а главное, собрать мотор удастся только на верстаке, поэтому начнем со снятия двигателя (фото 1)

Хорошо разобрать, а главное, собрать мотор удастся только на верстаке, поэтому начнем со снятия двигателя (фото 1). Для этого необходимо отсоединить трос заднего тормоза (в случае, если тормоз дисковый, удобнее всего снять суппорт, не отсоединяя его от шланга), карбюратор, разъединить все фишки электропроводки и шланг масляного насоса (из него польется масло, поэтому лучше опустить его в бутылку или пережать). Выкручиваем нижний болт амортизатора, вынимаем ось крепления мотора и «выкатываем» блок с колесом (фото 2). Разборку начинаем с демонтажа всего навесного: глушитель, кожухи охлаждения, колесо, центральная подставка и крышка вариатора. Откручиваем трансмиссию, снимаем стартер и обгонную муфту. Муфта имеет игольчатый ПОДШИПНИК и три подпружиненных ролика, поэтому аккуратно, чтобы не вытряхнуть мелкие детали, откладываем ее в сторону (фото 3). 

Муфта имеет игольчатый ПОДШИПНИК и три подпружиненных ролика, поэтому аккуратно, чтобы не вытряхнуть мелкие детали, откладываем ее в сторону (фото 3).

Справа снимаем крыльчатку охлаждения и магнето. Для сня- тия магнето продаются специальные съемники, но перед покупкой такового нужно учитывать, что генераторы у Minarelli бывают разные. На нашем «подопытном» зажигание 5ВМ, магнето снимается за резьбовые отверстия крепления крыльчатки, но на большинстве моторов с зажиганием 2JA магнето имеет резьбу под съемник (фото 4 и 5).

 На нашем «подопытном» зажигание 5ВМ, магнето снимается за резьбовые отверстия крепления крыльчатки, но на большинстве моторов с зажиганием 2JA магнето имеет резьбу под съемник (фото4 и 5)

Сняв магнето, откручиваем плату со статором генератора и снимаем маслонасос Вытащив стопорные кольца, снимаем привод маслонасоса. Проверьте состояние посадки под шпонку колокола генератора на коленвале. Теперь, взявшись рукой за конец коленвала, легко проверить наличие вертикальных и горизонтальных люфтов в коренных подшипниках и увидеть состояние сальников (фото 6).

Теперь, взявшись рукой за конец коленвала, легко проверить наличие вертикальных и горизонтальных люфтов в коренных подшипниках и увидеть состояние сальников (фото 6).

Если сальники выглядят живыми, а воздух мотор все же подсасывает, его придется «надуть», но об этом чуть позже (фото 30). Крест- накрест, постепенно ослабляем гайки и откручиваем их (фото 8). Снимаем «голову» и сам цилиндр - сейчас можно увидеть состояние «зеркала» на цилиндре, визуально оценить его износ и проверить наличие на нем задирав. Износ колец можно оценить, замерив зазор в замке. Для этого нужно заправить компрессионное кольцо внутрь цилиндра, поршнем выровнять его перпендикулярно в районе нижней границы рабочего хода и щупом замерить зазор в замке, норма 0,1-0,2 мм. На расстоянии 5 мм от края юбки, поперек оси поршневого пальца, измеряем диаметр поршня, допуск от 39,957 мм до 39,977 мм. Даже если поршень и кольца в порядке, а цилиндр кажется «живым», нелишне проверить его выработку в зоне работы юбки поршня вблизи НМТ. Для этого вставляем в цилиндр компрессионное кольцо и выравниваем его поршнем. Если на просвет видны зазоры, цилиндр придется растачивать или менять. В нашем случае с цилиндром полный порядок, поэтому он пойдет на сборку. Для проверки состояния верхнего подшипника шатуна достаточно взяться одной рукой за шатун, второй - за поршень рукой за шатун, второй - за поршень и проверить на наличие радиального люфта. Если люфт есть, придется заменить игольчатый подшипник и палец поршня. С нижним подшипником сложнее: палец нижней головки шатуна запрессован между щек коленвала и ремонту не подлежит. Беремся за шатун и проверяем наличие радиальных и осевых люфтов. Осевой люфт не критичен, а радиальный - показание к замене коленвала в сборе с шатуном. На нашем моторе коленвал свой ресурс выработал, и его придется менять (фото 7). Из поршня вынимаем стопорное кольцо и вытаскиваем палец. Обычными автомобильными щупами замеряем расстояние между щекой коленвала и стенкой картера: 0,75 мм с одной стороны и 1,45 мм с другой (фото 9). Кривая установка в нашем случае стала причиной преждевременной смерти подшипника. Мотор придется «колоть». Для начала как следует отмоем мотор снаружи (фото 10). Снимаем впускной коллектор и вынимаем «домик» лепесткового клапана. Отодвигаем стопорное кольцо на оси крепления мотора и легкими ударами выбиваем ее на треть (фото 11). 

Отодвигаем стопорное кольцо на оси крепления мотора и легкими ударами выбиваем ее на треть (фото 11).

Все готово - приступаем к самой сложной и ответственной части работы. Крест-накрест в несколько этапов ослабляем и выкручиваем болты, стягивающие половинки картера. Газовой горелкой или техническим феном нагреваем картер (не более 200°С!), устанавливаем съемник и «вытягиваем» меньшую половину. Не обходится без подводных камней и здесь. Помимо болтов, половинки держат две направляющие втулки, и если с верхней проблем не возникает, то нижняя ввиду своего расположения закисает. При раздвигании из-за нее возникает перекос, поэтому заливаем соединение проникающей смазкой и внимательно следим за ее выходом из паза. Перекос половинок при размыкании грозит искривлением коленвала. То же и с разборкой мотора без съемника: обойтись без него можно, но коленвал, скорее всего, придется выкинуть. Если новый уже куплен, а старый совсем никуда не годится, разборка без съемника допустима (фото 12 и 13). После снятия малой половины картера, аналогичную операцию проделываем и с большой: греем и выпрессовываем коленвал. Если заменить нужно только коренные подшипники, съемником стаскиваем их с коленвала. При этом важно помнить: если коленвал планируется ставить назад, нужно проверить его на биение (фото 14), оно не должно превышать 0,03 мм. Освободившиеся отливки картера тщательно отмываем (фото 17), удаляем остатки прокладок и герметика и выбиваем старые сальники (фото 15). После наждачной бумагой очищаем окислы на направляющей и в месте ее посадки (фото 16). Проверяем: половинки должны легко и ровно состыковываться от руки. 

Освободившиеся отливки картера тщательно отмываем (фото 17)

Теперь можно приступать к сборке. Предварительно новые подшипники нужно отмыть от консервационной смазки. В нашем моторе они смазываются смесью бензина с маслом и густая смазка там ни к чему. Нагреваем посадочные места подшипников феном или горелкой (фото 18), охлаждаем подшипники и вставляем их в посадочные места. Благодаря разнице температур, а следовательно, сжатию-расширению, в проточки подшипники плавно заходят под собственным весом (фото 19). Смазываем коренные подшипники и коленвал маслом (фото 20) и специальным приспособлением втягиваем его в подшипник большой половинки, оставив зазор на миллиметр больше рассчитанного. (Перед разборкой мы замерили зазоры между стенками картера и щеками вала с обеих сторон: 0,75 мм и 1,45 мм, сложив вместе, получили 2,20 мм. Разделив это число пополам, рассчитываем нужный нам зазор с каждой стороны.) В роли приспособления может выступать даже кусок трубы, главное - упереть ее во внутреннюю обойму подшипника и не нарушить соосность (фото 21). Перед спрессовкой картера необходимо дождаться, когда температура обеих половин упадет до комнатной и выровняется. Обезжириваем и наносим высокотемпературный (выше 200 градусов) бензостойкий герметик на привалочную плоскость, в том числе и вокруг «закисающей» втулки, чтобы избежать проблем с ней в дальнейшем (фото 22). Смазываем ось коленвала маслом и запрессовываем вал в малую отливку того же зазора, что и на правой. Не допуская перекосов, выравниваем зазоры с обеих сторон (фото 23).

Смазываем коренные подшипники и коленвал маслом (фото 20)

Крест-накрест в несколько шагов затягиваем болты соединяющие половинки картера с моментом 10 Н·м (фото 24).Щупам замеряем зазоры с обеих сторон между щеками коленвала при необходимости выравниваем левый и правый. Зазор должен быть 1,1 мм с каждой стороны.

Смазываем ось коленвала маслом и запрессовываем вал в малую отливку того же зазора, что и на правой. Не допуская перекосов, выравниваем зазоры с обеих сторон (фото 23)

После сборки важно убедиться в отсуствии "напряжения" на подшипниках и валу. Ставим картер на поверхность, сделав несколько оборотов коленвала, отпускаем шатун. Правильно установленный вал возвращается в положение «нижний палец шатуна на 12 часов» под собственным весом (фото 25).

Ставим картер на поверхность, сделав несколько оборотов коленвала, отпускаем шатун. Правильно установленный вал возвращается в положение «нижний палец шатуна на 12 часов» под собственным весом (фото 25).

Если палец шатуна под весом щек коленвала вверх не поднимается, значит, вал деформирован или при сборке создалось «напряжение» между подшипниками из-за перетяжки или - если вал пытались вытянуть - его недотяжки. Лечится обратными действиями - втягиванием и вытягиванием вала съемниками. Смазываем консистентной смазкой рабочие кромки сальников и их посадочные места. Оправкой запрессовываем их. Сальник вариатора лучше всего устанавливать с помощью специальной оправки. Она минимизирует риск деформировать или перекосить сальник, а главное, не дает «промахнуться» с глубиной (фото 26 и 27). В нашем случае глубина установки сальника составляет 10,5 мм. Мотор собран. Устанавливаем лепестковый клапан и впускной коллектор на новые прокладки или, в случае их отсутствия, на герметик. Устанавливаем новую прокладку (фото 28) под цилиндр, поршень, стопорное кольцо и, аккуратно сжав компрессионные кольца пальцами, вставляем поршень в цилиндр. Ставим головку и крест-накрест в несколько приемов закручиваем болты с моментом 12 Н·м (фото 29). Для проверки герметичности мотора нам придется его «надуть ». Даем герметику высохнуть (иначе давлением его выдавит), глушим впускные и выпускные отверстия, а в свечное отверстие вкручиваем компрессометр. Насосом закачиваем воздух в мотор под давлением 2 кгс/см2 и оставляем на час. В случае, если давление заметно упало, придется искать негерметичность - например, в баке с водой или побрызгав мыльной водой. Если мотор собран правильно, проблем возникнуть не должно (фото 30). Заполняем консистентной смазкой полость вокруг маслонасоса, надеваем стопорные кольца, устанавливаем на место шплинт и шестерню маслонасоса, а также сам маслонасос (фото 31). Ставим на место генератор и вариатор, одеваем кожухи охлаждения и заднее колесо. «Закатываем» мотор и подсоединяем все шланги. Важно не забыть надеть шланг на маслонасос и наполнить опустевший маслобак (фото 32). В нашем случае, помимо прочего, новый неоригинальный коленвал привел к необходимости перенастроить карбюратор. Заодно мы вымыли и пропитали воздушный фильтр (фото 33).

Ставим на место генератор и вариатор, одеваем кожухи охлаждения и заднее колесо. «Закатываем » мотор и подсоединяем все шланги. Важно не забыть надеть шланг на маслонасос и наполнить опустевший маслобак (фото 32)

Перед началом работ важно иметь не только комплект инструмента и съемников, но и необходимые запчасти. Как минимум новые коренные подшипники и сальники. В отличие от четырехтактноrо мотора, где через «уставший» сальник просто будет сочиться масло, «двухтактник» будет сосать воздух, и, соответственно, работать неправильно или не работать вообще. Не лишними окажутся новые прокладки цилиндра или кусок паронита подходящей толщины. Также не получится обойтись без двух-трех баллонов очистителя карбюратора для чистки и обезжиривания деталей, литра моторного масла и густой смазки. 

Перед началом работ важно иметь не только комплект инструмента и съемников, но и необходимые запчасти.

Не стоит экономить и на герметике - бензо- и термостойкий, желательно на каучуковой основе. Пригодятся баллоны охладителя и газа для маленькой горелки либо технический фен. Что же до инструмента, то здесь все не так просто: обычный набор придется дополнить динамометрическим ключом, щупами (подойдут простые автомобильные) и резиновой киянкой. Тому же, кто к переборке мотора подходит фундаментально, придется купить съемник генератора, обычный съемник подшипников, а также специальные приспособления для выпрессовки и запрессовки коленвала.

Просмотров: 6996 | Добавил: gsxr | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 4681 2 3 ... 46 47 »
468 AlbertstulP  
0
Men dating men sample get a bang, connecting, and the belle of relationships in their own incomparable way.
https://sexyfatmature.net/tags/panties/
In a world that embraces distinctiveness and inclusivity, same-sex relationships have ground their place. Men who date men sail the joys and challenges of building substantial connections based on authenticity and complementary understanding. They celebrate enjoyment from while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
https://sexyfatmature.net/tags/russian/
Communication and emotional intimacy pleasure a pivotal part in their relationships, fostering assurance and deepening their bond. As system progresses promoting equality, it is distinguished to distinguish and regard the care shared between men dating men, embracing their unequalled experiences and contributions to the tapestry of anthropoid connections.

467 Tommyoxymn  
0
Moderator!

Ищете сайт, который обеспечивает безопасность и удобство? 2kmp - это то, что вам нужно! Благодаря использованию зеркала TOR и доменов ClearNet <a href=https://xn--krken4-x0a.com>kraken darknet tor</a> гарантирует безопасность просмотра сайтов для всех пользователей. Оцените простоту регистрации без электронной почты и изучите широкий выбор категорий. Благодаря вариантам оплаты банковскими картами и Bitcoin , <a href=https://xn--krken4-x0a.com>kraken onion</a> обеспечивает беспрепятственный шопинг. Откройте для себя <a href=https://xn--krken4-x0a.com>кракен ссылка зеркало</a> и проводите покупки с уверенностью.

кракен ссылка маркет: https://xn--krken4-x0a.com

466 Courtneytet  
0
Исключительный бред, по-моему
{players|gamblers|participants of the game|visitors|users|gambling people} {can|have the opportunity|take the chance} to find #file_links["C:\Users\Admin\Desktop\file\gsa+en+seomaster20k50k100k200k2204243URLBB.txt",1,N] in {some|some|number} of {самых|наиболее|весьма}|наиболее{распространенных|популярных|востребованных|прославленных|знаменитых|именитых } {common|popular social networks, including ethereum, bsc (binance smart chain) and polygon.

465 MichaelFef  
0
Как можно вообще спокойно наблюдать за тем, что происходит? Вот скажите мне, как вообще можно серьёзно воспринимать такое "следствие" от МВД и <a href="https://www.rucriminal.net/ru/material/3613">Прокуратуры СПБ</a> и Ленинградской области, которое явно играет против нас, пытаясь приписать липовые обвинения? И самое ужасное, что даже те, кто должен был бы встать на нашу защиту, вроде свидетелей обвинения, как под землю проваливаются, когда доходит до сути. Но что ещё более показательно, так это отсутствие какой-либо реакции от тех, кто властен вмешаться и восстановить справедливость. Мы не остановимся и будем продолжать давить, требовать и кричать о нашей правоте, пока не будут услышаны. Наше терпение не бесконечно, и если система думает, что может нас сломить, она глубоко ошибается. Мы встанем за "Бествей" и за каждого из нас, показывая, что вместе мы сила, с которой придётся считаться.

464 JustinfranI  
0
монастырский приворот - как я делала приворот у chermagrom@yandex.ru




Я с большой надеждой обратилась за помощью к магу chermagrom@yandex.ru, заказывая любовный приворот на мужа через электронную почту . Переживая за свои отношения, я искала способ сохранить наш брак, и решила попробовать этот способ.

С самого начала общения маг проявил профессионализм и доброжелательность. Он внимательно выслушал мою ситуацию и дал рекомендации по тому, как лучше всего поступить. Я почувствовала, что мой запрос поняли и взяли на серьезное обслуживание.

Когда результаты начали проявляться, я была поражена их силой. Мой муж стал проявлять больше внимания и заботы ко мне, а наши отношения начали укрепляться. Это было точно то, что я надеялась получить, и я благодарна магу за его помощь.

Я рекомендую этого мага тем, кто ищет помощь в сохранении любви и отношений. Его профессионализм, внимание к деталям и результаты говорят сами за себя. Спасибо за вашу помощь и поддержку!




-кладбищенский приворот отзывы
-приворот мужчины
-заказывала приворот у chermagrom@yandex.ru
-приворот вернуть мужа
-приворот на мужчину
-приворот человека

463 MichaelFef  
0
Мы, <a href="https://www.mk.ru/social/2023/10/24/smyagchit-nelzya-prodlit-chto-proiskhodit-s-delom-peterburgskogo-kooperativa-best-vey.html">Пайщики ПК Бествей</a>, несущие в себе мечту о собственном доме, теперь оказались в плену беспощадной игры власти. Наш корпоратив Бествей , который когда-то был нашим оплотом, стал объектом грабежа и насмешек. Вместо того чтобы строить дома, мы сейчас боремся за выживание, за наши семьи, за наши права. Мы знаем, что это был не просто случайный курс событий, а хорошо спланированный рейдерский захват, в котором МВД и его проклятые палачи стояли в первых рядах. Мы видим, как они используют свои полномочия не во благо народа, а в своих собственных эгоистических интересах. Как мы можем остаться спокойными, когда наша мечта о крыше над головой разбивается о стены коррумпированных бюрократов? Как мы можем не чувствовать себя преданными, когда наши товарищи, простые люди, находятся в цепях заключения, лишенные справедливости и свободы? Мы не умолкнем, пока не вернем себе то, что было лишено у нас, пока не покажем этим злодеям, что наша сила и наша решимость непоколебимы. Мы будем бороться, пока не победим, пока не докажем, что правда и справедливость восторжествуют над лживыми и подлыми!

462 CyharlesExede  
0
Dating is a excursion that encompasses the deviltry of good samaritan bearing, slighting growth, and exciting discoveries. It is a dispose of through which individuals scrutinize romantic possibilities, getting to comprehend each other on a deeper level. Dating allows people to share experiences, truck ideas, and father meaningful connections.
https://thetittyfuck.com/videos/5192/pov-joi-dirty-talk-intense-orgasms-with-a-magic-wand-035/

In the empire of dating, one encounters a distinctive range of emotions. There's the exhilaration of convention someone new, the foreknowledge of a beginning fixture, and the quivering of discovering stale interests and shared values. It is a continually of vulnerability and self-discovery as individuals obtainable themselves up to the possibility of inclination and companionship.
https://xlilith.com/tags/high-heels/

Effectual communication lies at the will of dating, facilitating sympathy and consistency between two people. It involves active listening, virtuous symbol, and empathy, creating a room on veritable dialogue. From top to bottom communication, individuals can inquire their compatibility, interchange thoughts and dreams, and develop intensify a bottom of trust.

461 MichaelGog  
0
порча на блуд-заказала у 1mag.cmag666.ru

Благодарю ведьму Светлану с странички 1mag.cmag666.ru за ритуал, очень понравилось с ней сотрудничать. Светлана всё объяснила и помогла в решении моих трудностей, за что я ей очень благодарна. Если вам нужна профессиональная помощь проверенного мага, обращайтесь к Светлане.



-отзывы - порча на блуд
-порча на блуд-проводила у 1mag.cmag666.ru
-как действует - порча на блуд
-поможе ли порча на блуд
-порча на деревенский туалет отзывы
-порча отзывы
-порча на фото отзывы

460 Bradleybreax  
0
порча на смерть мужа 100 в Австралии - помощь мага https://mag-shaman.ru


Мое обращение к магу с https://mag-shaman.ru стало для меня последней надеждой сохранить семью. Его магические ритуалы помогли мне противостоять сопернице, которая пыталась увести моего мужа. Теперь, благодаря его помощи, мои дети и я можем жить в мире и гармонии. Муж с нами и никто больше не лезет в нашу семью!









наложить порчу на смерть
обратка порчи на смерть в Австралии
почему порча на смерть
порча на смерть мужа 100 в Австралии - помощь мага https://mag-shaman.ru
ритуал порчи на смерть
порча печать смерти

459 Susancek  
0
Отдел творческих идей Street Union - где творчество встречается с действием
Добро пожаловать в отдел креативных идей - сердце инноваций в команде Street Union. Мы не просто создаем рекламные ролики - мы создаем истории, которые оживают.
Наша команда экспертов, спортсменов и каскадеров готова превратить любую вашу идею в захватывающую визуальную историю.
Что мы предлагаем.
Креативные решения для реализации проекта
Разработка уникальных концепций, которые позволят вашему бренду выделиться и привлечь внимание аудитории
Полный цикл производства
От написания сценария до финального монтажа - мы контролируем каждый этап производства рекламного контента.
Услуги специалистов
Наши спортсмены, каскадеры и шоумены появятся в ваших рекламных роликах и представят ваш продукт в динамичном и запоминающемся виде.
Интеграция услуг
Мы сочетаем наши услуги по организации мероприятий и спортивных шоу с креативными идеями для создания комплексных рекламных кампаний.
Почему выбирают нас
Индивидуальный подход
Каждый проект для нас уникален. Мы проводим глубокое исследование вашего бренда и находим оптимальное решение для достижения ваших целей.
Экспертное исполнение
Наша команда состоит из опытных профессионалов, которые знают, как сделать так, чтобы ваша реклама эффективно выделялась.
Гибкость и адаптивность
Какой бы ни была задача, мы можем адаптировать наши идеи к различным форматам и платформам.
Если вы ищете креативные идеи, чтобы вывести свою рекламу на новый уровень, команда Street Union: креативные идеи ждет вашего вызова.
Мы воплотим ваши смелые идеи в жизнь и заставим ваш бренд сиять!
Более подробнее https://suteam.ru/uslugi/otdel-kreativnyh-idej-street-union.html

1-10 11-20 21-30 ... 451-460 461-468
Имя *:
Email *:
Код *:
Все права не защищены © 1917
Бесплатный хостинг uCoz