Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 16:00
А ты кто такой? Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Руководство по ремонту скутеров и мопедов

Скутеры двухтактные и четырехтактные.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

1. Скутеры сегодня

2. Сокращения и сленг

3. Двигатели

4. Трансмиссия

5. Подвески, колеса, тормоза

6. Органы управления

7. Выбор скутера

8. Защита и экипировка

9. Противоугонные устройства

10. Бензин и масло

11. Сели и поехали? (особенности управления)

12. Уход за скутером

13. Меры безопасности при обслуживании и ремонте скутера

14. Инструменты и материалы

15. Диагностика неисправностей скутера Моменты затяжки резьбовых соединений

16. Ремонт скутера

16.1. Облицовки - снятие и установка

16.2. Свеча зажигания - замена

16.3. Воздушный фильтр - снятие, промывка и установка

16.4. Топливный фильтр - замена

16.5 Моторное масло - замена

16.6. Аккумуляторная батарея - снятие и установка

16.7. Предохранитель главной электроцепи - замена

16.8. Задний редуктор - замена масла

16.9. Переднее колесо - снятие и установка

16.10. Заднее колесо - снятие и установка

16.11. Шины - замена

16.12. Барабанный тормозной механизм заднего колеса - регулировка

16.13. Колодки дискового тормозного механизма - замена

16.14. Колодки барабанного тормозного механизма - замена

16.15. Тормозная жидкость - замена

16.16. Тормозной диск - замена

16.17. Приборная панель - снятие и установка

16.18. Элементы освещения -замена и регулировка

16.18.1. Фара - замена лампы

16.18.2. Фонарь сигнала торможения и габаритный фонарь - замена ламп

16.18.3. Передние фонари указателей поворота - замена ламп

16.18.4. Задние фонари указателей поворота - замена ламп

16.18.5. Контрольные лампы приборной панели - замена

16.19. Свет фары - регулировка

16.20. Замок зажигания - снятие и установка

16.21. Звуковой сигнал - снятие, установка и регулировка

16.22. Передняя вилка - разборка и сборка

16.23. Подшипники переднего колеса - замена

16.24. Подшипники рулевой колонки - обслуживание

16.25. Задний амортизатор - замена

16.26. Бензобак и маслобак - снятие и установка

16.27. Глушитель - снятие и установка

16.28. Силовой агрегат - снятие и установка

16.29. Регулировка клапанных зазоров

16.30. Карбюратор - разборка, промывка и сборка

16.30.1. Карбюратор постоянного разрежения - разборка, промывка и сборка

16.30.2. Карбюратор переменного разрежения - разборка, промывка и сборка

16.31. Генератор - разборка и проверка

16.32. Катушка зажигания - диагностика и замена

16.33. Реле-регулятор напряжения - замена

16.34. Реле указателей поворота - замена

16.35. Реле стартера - замена

16.36. Стартер - снятие и установка

16.37. Задний редуктор - разборка и сборка

16.38. Ремень вариатора - замена

16.39. Вариатор - разборка и сборка ведущего шкива

16.40. Центробежное сцепление - снятие и установка, замена колодок

16.41. Двухтактный двигатель - разборка и сборка

16.42. Четырехтактный двигатель - разборка и сборка

16.43. Сальники - замена

16.44. Подшипники - дефектовка и замена

17. Тюнинг или бешеная табуретка

1. Скутеры сегодня

Гамма двухколесных машин под именем «скутер» в наше время необычайно широка и продолжает увеличиваться с каждым годом. Появляются новые модели и разновидности скутеров, отмирают морально устаревшие. Да и количество скутеристов в мире растет пропорционально размеру заторов на дорогах: на скутеры садятся и молодежь, и зрелые люди, которым надоедает часами стоять в пробках мегаполисов. Простые в изготовлении, дешевые и экономичные скутеры с объемом мотора до 50 см3 обеспечиваются во многих странах законодательными льготами и приравниваются к категории «мопед», что дает право управлять ими без получения водительской лицензии, государственной регистрации и дорогостоящей страховки. Именно эти факторы обусловили столь широкое распространение скутеров.


Одноместный двухтактный скутер
Одноместный двухтактный скутер

Модельная гамма скутеров очень разнообразна, скутеры различаются не только по размерам, но и по кубатуре двигателей, цене и стране-производителю. Так, наибольшую популярность в Европе на данный момент завоевали скутеры таких известных марок как Aprilia, Derbi, Gilera, Malaguti, Piaggio, Vespa, Peugeot.


Двухместный четырехтактный скутер
Двухместный четырехтактный скутер

В активе некоторых из этих фирм уже более полувека разработки и производства скутеров. Не отстают от них и японские гиганты: Yamaha, Honda и Suzuki, которые в последнее время ориентируются в основном на большекубатурные модели. Японские производители традиционно смотрят в будущее: уже появляются прототипы скутеров с гибридными силовыми установками и топливными элементами. Европейские производители выделяются изящным дизайном, но высокой ценой, в то время как «восток» берет оригинальными техническими решениями и массовостью, а значит азиатские скутеры относительно недороги. Очень активно в последние годы атакуют данный сектор рынка китайские производители: десятки моделей малокубатурных машин от производителей с труднопроизносимыми названиями заполонили рынки не только России, но и более искушенных в этом отношении стран. В данном случае количество потихоньку переходит в качество: многие отмечают, что первое знакомство с китайской техникой оставляет в целом негативное впечатление, но китайские мастера не стоят на месте — качество растет. Причиной тому — наличие в Поднебесной большого количества квалифицированных специалистов и современной производственной базы, а также сильная конкуренция. На данный момент в этой стране более полутора сотен производств мототехники, выпускающих суммарно около 20 миллионов единиц в год. Пока что основная масса китайской продукции это - копии проверенных временем японских машин, но уже появляются и свои, оригинальные разработки. Появившись изначально в середине прошлого века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня — использование дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок.


Ретро-скутеры: современная начинка и внешность мотороллеров 60-х годов
Ретро-скутеры: современная начинка и внешность мотороллеров 60-х годов

Появившись изначально в середине прошлого века как простое и дешевое транспортное средство, скутер уже через пару десятков лет развития стал машиной высокого технического уровня — использование дисковых тормозов, впрыска топлива и двухвальных головок цилиндра сегодня уже никого не удивляет. В последние годы скутер во многом утратил свое первоначальное значение по доставке скутериста в нужное ему место с минимальными временными и топливными затратами - теперь это и дорогая игрушка, и способ покрасоваться в компании таких же увлеченных скутерами друзей и даже альтернатива автомобилю - в пробках мегаполисов скутеру практически нет равных.


Максискутеры
Максискутеры

За последнее десятилетие сформировалось несколько основных «подвидов» скутеров:

  1. Стандартные, рассчитанные на одного или двух человек;
  2. Утилитарные, приспособленные под перевозку небольшого количества груза;
  3. Спортивные, с динамичным дизайном и рядом узлов, конструктивно схожих с используемыми на «старших братьях» - спортивных мотоциклах;
  4. Ретро, повторяющие по дизайну стиль старых моделей мотороллеров;
  5. Максискутеры и круизеры, машины с большой кубатурой двигателя, обеспечивающие водителю и пассажиру максимальный комфорт в поездке;
  6. Минискутеры или мотосамокаты, похожие больше на игрушки для развлечения;
  7. Скутербайки, близкие по дизайну к мотоциклам, со схожей посадкой.

Сегодня любой может выбрать себе модель по вкусу и потребностям - благо их выпускается великое множество.


Минискутер
Минискутер

2. Сокращения и сленг

  • АБС (ABS) - антблокировочная система
  • БСЗ - бесконтактная система зажигания
  • ВМТ (TDC) - верхняя мертвая точка
  • ГРМ - газораспределительный механизм
  • ДВС - двигатель внутреннего сгорания
  • МЗ - момент зажигания
  • НМТ (BDC) - нижняя мертвая точка
  • ПДД - Правила дорожного движения
  • ТО - техническое обслуживание
  • ЦПГ - цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)
  • ЭБУ (ECU) - электронный блок управления
  • CDI (condenser discharge ignition) -система конденсаторного (тиристорного) зажигания.
  • CV (constant velocity) - карбюратор постоянного разрежения. CI - батарейное зажигание
  • ESA - электронное зажигание
  • Dli style="font-family:Tahoma, sans-serif; font-size:16px; text-indent:40px;" - система зажигания без распределителя
  • DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) - система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током
  • DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра
  • ОНС (overhead camshaft) - система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра
  • OHV (overhead valves) - система газораспределения с верхним расположением клапанов
  • SV (side valves) - система газораспределения с нижним расположением клапанов
  • TI (transistor ignition) - транзисторное зажигание
  • IN - (intake) - впуск
  • EX - (exhaust) - выпуск
  • GND - «масса»
  • Аморт - амортизатор подвески
  • Аппарат - любой скутер, мотоцикл
  • Банк - мотоцикл (не скутер)
  • Банка - глушитель
  • Бардачок, бардак - небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей
  • Визор - защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий
  • Вилли - (от англ. wheely) езда на заднем колесе
  • Виндстоппер - (от англ. wind stopper - останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью
  • Водянка - двигатель жидкостного охлаждения
  • Воздушник, воздухан, воздушок - 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения
  • Восьмушка, осьмушка - двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)
  • Газулька, газуля - мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором
  • Гидрик - гидрокомпенсатор клапана
  • Голова - головка цилиндра (цилиндров)
  • Горшок - 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем
  • Двиг, двигуль, двигло - двигатель.
  • Дёргалка - кикстартер
  • Дождевик - непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)
  • Дудка - 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал
  • Дыра - диффузор карбюратора
  • Жижа - любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)
  • Жужик - скутер (обычно 50-кубовый).
  • Камора - камера сгорания
  • Карб, карбёр, карбюр - карбюратор
  • Костыль - боковая подставка
  • Котелок - мотошлем
  • Кик - см. «дёргалка»
  • Кикать - заводить аппарат при помощи кикстартера.
  • Клин - схватить, поймать клина - авария - заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева
  • Клюв - передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы
  • Коленки - наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях
  • Колено - коленчатый вал
  • Кочерга - см. «костыль»
  • Ластик - человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки
  • Литр - двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем
  • Локти - налокотники. См. «коленки»
  • Максик - максискутер
  • Междурядие - свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.
  • Мотополоса - 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.
  • Моник, моциль, мотик, мот - любой мотоцикл.
  • Накрениться - упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники
  • Намордник - защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов
  • Нога - блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера
  • Охлаждайка - охлаждающая жидкость, антифриз
  • Пластик - пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла
  • Полтинник - двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем
  • Прилечь, лечь - см. «накрениться»
  • Разложиться - упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).
  • Резина - шины (чаще покрышки)
  • Рюкзачный амортизатор - амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком
  • Саксофон - спортивная выхлопная система характерной формы
  • Скафандр - см. «дождевик»
  • Скут - см. «жужик»
  • Спина - элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)
  • Стекло, стекальник - 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»
  • Стоппи - (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)
  • Стопарь - сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком
  • Табуретка, табурет - см. «скут»
  • Тормозуха - тормозная жидкость
  • Топить - быстро ехать
  • Убраться - см. «разложиться»
  • Уйти в точку - лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду
  • Унитаз - багажная емкость под седлом скутера
  • Чекушка - двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем
  • Челюсть - подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)
  • Черепаха - сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди
  • Четвертинка - см. «чекушка»
  • Шапка - мотошлем
  • Экип - мотоэкипировка
Все права не защищены © 1917
Бесплатный хостинг uCoz