Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 21:01
А ты кто такой? Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Руководство по ремонту скутеров и мопедов
Главная » 2013 » Август » 3 » Перебираем скутерный мотор
20:28
Перебираем скутерный мотор

Переборка двухтактного мотора скутера простой кажется

лишь на первый взгляд. На деле - нюансов и сложностей

едва ли не больше, чем с четырехтактным. На примере самого

распространенного скутерного (и не только) двигателя разберемся

со всеми тонкостями и расколем-таки крепкий орешек.

Переборка двухтактного мотора скутера

За свою долгую историю двухтактный двигатель Minarelli стал едва ли не самым расnространенным в мире: на нем nостроены 50- и 100-кубовые модели Yamaha, ltaljet, Aprilia, Malaguti, Benelli, да и китайцы, не мудрствуя лукаво, его скопировали, что только добавило последнему популярности. На примере расnространенного скутера Yamaha Jog мы покажем, как правильно «откапиталить» Minarelli. Показаний к переборке двухтактника немного: грохот в такт оборотам коленвала - «уставшие» верхние и нижние подшипники шатуна, глухои шум - смерть коренных подшипников коленвала. «Скачущие» холостые и неадекватная реакция на ручку газа при правильно настроенном карбюраторе - разгерметизация картера. Сосать воздух мотор может и между половинками картера, и (что случается чаще) через сальники коленвала. При появлении описанных симптомов первым делом нужно разобраться, в чем именно проблема. В принципе, дефектовать мотор можно и не «выкатывая» его, но это не очень удобно. 

Хорошо разобрать, а главное, собрать мотор удастся только на верстаке, поэтому начнем со снятия двигателя (фото 1)

Хорошо разобрать, а главное, собрать мотор удастся только на верстаке, поэтому начнем со снятия двигателя (фото 1). Для этого необходимо отсоединить трос заднего тормоза (в случае, если тормоз дисковый, удобнее всего снять суппорт, не отсоединяя его от шланга), карбюратор, разъединить все фишки электропроводки и шланг масляного насоса (из него польется масло, поэтому лучше опустить его в бутылку или пережать). Выкручиваем нижний болт амортизатора, вынимаем ось крепления мотора и «выкатываем» блок с колесом (фото 2). Разборку начинаем с демонтажа всего навесного: глушитель, кожухи охлаждения, колесо, центральная подставка и крышка вариатора. Откручиваем трансмиссию, снимаем стартер и обгонную муфту. Муфта имеет игольчатый ПОДШИПНИК и три подпружиненных ролика, поэтому аккуратно, чтобы не вытряхнуть мелкие детали, откладываем ее в сторону (фото 3). 

Муфта имеет игольчатый ПОДШИПНИК и три подпружиненных ролика, поэтому аккуратно, чтобы не вытряхнуть мелкие детали, откладываем ее в сторону (фото 3).

Справа снимаем крыльчатку охлаждения и магнето. Для сня- тия магнето продаются специальные съемники, но перед покупкой такового нужно учитывать, что генераторы у Minarelli бывают разные. На нашем «подопытном» зажигание 5ВМ, магнето снимается за резьбовые отверстия крепления крыльчатки, но на большинстве моторов с зажиганием 2JA магнето имеет резьбу под съемник (фото 4 и 5).

 На нашем «подопытном» зажигание 5ВМ, магнето снимается за резьбовые отверстия крепления крыльчатки, но на большинстве моторов с зажиганием 2JA магнето имеет резьбу под съемник (фото4 и 5)

Сняв магнето, откручиваем плату со статором генератора и снимаем маслонасос Вытащив стопорные кольца, снимаем привод маслонасоса. Проверьте состояние посадки под шпонку колокола генератора на коленвале. Теперь, взявшись рукой за конец коленвала, легко проверить наличие вертикальных и горизонтальных люфтов в коренных подшипниках и увидеть состояние сальников (фото 6).

Теперь, взявшись рукой за конец коленвала, легко проверить наличие вертикальных и горизонтальных люфтов в коренных подшипниках и увидеть состояние сальников (фото 6).

Если сальники выглядят живыми, а воздух мотор все же подсасывает, его придется «надуть», но об этом чуть позже (фото 30). Крест- накрест, постепенно ослабляем гайки и откручиваем их (фото 8). Снимаем «голову» и сам цилиндр - сейчас можно увидеть состояние «зеркала» на цилиндре, визуально оценить его износ и проверить наличие на нем задирав. Износ колец можно оценить, замерив зазор в замке. Для этого нужно заправить компрессионное кольцо внутрь цилиндра, поршнем выровнять его перпендикулярно в районе нижней границы рабочего хода и щупом замерить зазор в замке, норма 0,1-0,2 мм. На расстоянии 5 мм от края юбки, поперек оси поршневого пальца, измеряем диаметр поршня, допуск от 39,957 мм до 39,977 мм. Даже если поршень и кольца в порядке, а цилиндр кажется «живым», нелишне проверить его выработку в зоне работы юбки поршня вблизи НМТ. Для этого вставляем в цилиндр компрессионное кольцо и выравниваем его поршнем. Если на просвет видны зазоры, цилиндр придется растачивать или менять. В нашем случае с цилиндром полный порядок, поэтому он пойдет на сборку. Для проверки состояния верхнего подшипника шатуна достаточно взяться одной рукой за шатун, второй - за поршень рукой за шатун, второй - за поршень и проверить на наличие радиального люфта. Если люфт есть, придется заменить игольчатый подшипник и палец поршня. С нижним подшипником сложнее: палец нижней головки шатуна запрессован между щек коленвала и ремонту не подлежит. Беремся за шатун и проверяем наличие радиальных и осевых люфтов. Осевой люфт не критичен, а радиальный - показание к замене коленвала в сборе с шатуном. На нашем моторе коленвал свой ресурс выработал, и его придется менять (фото 7). Из поршня вынимаем стопорное кольцо и вытаскиваем палец. Обычными автомобильными щупами замеряем расстояние между щекой коленвала и стенкой картера: 0,75 мм с одной стороны и 1,45 мм с другой (фото 9). Кривая установка в нашем случае стала причиной преждевременной смерти подшипника. Мотор придется «колоть». Для начала как следует отмоем мотор снаружи (фото 10). Снимаем впускной коллектор и вынимаем «домик» лепесткового клапана. Отодвигаем стопорное кольцо на оси крепления мотора и легкими ударами выбиваем ее на треть (фото 11). 

Отодвигаем стопорное кольцо на оси крепления мотора и легкими ударами выбиваем ее на треть (фото 11).

Все готово - приступаем к самой сложной и ответственной части работы. Крест-накрест в несколько этапов ослабляем и выкручиваем болты, стягивающие половинки картера. Газовой горелкой или техническим феном нагреваем картер (не более 200°С!), устанавливаем съемник и «вытягиваем» меньшую половину. Не обходится без подводных камней и здесь. Помимо болтов, половинки держат две направляющие втулки, и если с верхней проблем не возникает, то нижняя ввиду своего расположения закисает. При раздвигании из-за нее возникает перекос, поэтому заливаем соединение проникающей смазкой и внимательно следим за ее выходом из паза. Перекос половинок при размыкании грозит искривлением коленвала. То же и с разборкой мотора без съемника: обойтись без него можно, но коленвал, скорее всего, придется выкинуть. Если новый уже куплен, а старый совсем никуда не годится, разборка без съемника допустима (фото 12 и 13). После снятия малой половины картера, аналогичную операцию проделываем и с большой: греем и выпрессовываем коленвал. Если заменить нужно только коренные подшипники, съемником стаскиваем их с коленвала. При этом важно помнить: если коленвал планируется ставить назад, нужно проверить его на биение (фото 14), оно не должно превышать 0,03 мм. Освободившиеся отливки картера тщательно отмываем (фото 17), удаляем остатки прокладок и герметика и выбиваем старые сальники (фото 15). После наждачной бумагой очищаем окислы на направляющей и в месте ее посадки (фото 16). Проверяем: половинки должны легко и ровно состыковываться от руки. 

Освободившиеся отливки картера тщательно отмываем (фото 17)

Теперь можно приступать к сборке. Предварительно новые подшипники нужно отмыть от консервационной смазки. В нашем моторе они смазываются смесью бензина с маслом и густая смазка там ни к чему. Нагреваем посадочные места подшипников феном или горелкой (фото 18), охлаждаем подшипники и вставляем их в посадочные места. Благодаря разнице температур, а следовательно, сжатию-расширению, в проточки подшипники плавно заходят под собственным весом (фото 19). Смазываем коренные подшипники и коленвал маслом (фото 20) и специальным приспособлением втягиваем его в подшипник большой половинки, оставив зазор на миллиметр больше рассчитанного. (Перед разборкой мы замерили зазоры между стенками картера и щеками вала с обеих сторон: 0,75 мм и 1,45 мм, сложив вместе, получили 2,20 мм. Разделив это число пополам, рассчитываем нужный нам зазор с каждой стороны.) В роли приспособления может выступать даже кусок трубы, главное - упереть ее во внутреннюю обойму подшипника и не нарушить соосность (фото 21). Перед спрессовкой картера необходимо дождаться, когда температура обеих половин упадет до комнатной и выровняется. Обезжириваем и наносим высокотемпературный (выше 200 градусов) бензостойкий герметик на привалочную плоскость, в том числе и вокруг «закисающей» втулки, чтобы избежать проблем с ней в дальнейшем (фото 22). Смазываем ось коленвала маслом и запрессовываем вал в малую отливку того же зазора, что и на правой. Не допуская перекосов, выравниваем зазоры с обеих сторон (фото 23).

Смазываем коренные подшипники и коленвал маслом (фото 20)

Крест-накрест в несколько шагов затягиваем болты соединяющие половинки картера с моментом 10 Н·м (фото 24).Щупам замеряем зазоры с обеих сторон между щеками коленвала при необходимости выравниваем левый и правый. Зазор должен быть 1,1 мм с каждой стороны.

Смазываем ось коленвала маслом и запрессовываем вал в малую отливку того же зазора, что и на правой. Не допуская перекосов, выравниваем зазоры с обеих сторон (фото 23)

После сборки важно убедиться в отсуствии "напряжения" на подшипниках и валу. Ставим картер на поверхность, сделав несколько оборотов коленвала, отпускаем шатун. Правильно установленный вал возвращается в положение «нижний палец шатуна на 12 часов» под собственным весом (фото 25).

Ставим картер на поверхность, сделав несколько оборотов коленвала, отпускаем шатун. Правильно установленный вал возвращается в положение «нижний палец шатуна на 12 часов» под собственным весом (фото 25).

Если палец шатуна под весом щек коленвала вверх не поднимается, значит, вал деформирован или при сборке создалось «напряжение» между подшипниками из-за перетяжки или - если вал пытались вытянуть - его недотяжки. Лечится обратными действиями - втягиванием и вытягиванием вала съемниками. Смазываем консистентной смазкой рабочие кромки сальников и их посадочные места. Оправкой запрессовываем их. Сальник вариатора лучше всего устанавливать с помощью специальной оправки. Она минимизирует риск деформировать или перекосить сальник, а главное, не дает «промахнуться» с глубиной (фото 26 и 27). В нашем случае глубина установки сальника составляет 10,5 мм. Мотор собран. Устанавливаем лепестковый клапан и впускной коллектор на новые прокладки или, в случае их отсутствия, на герметик. Устанавливаем новую прокладку (фото 28) под цилиндр, поршень, стопорное кольцо и, аккуратно сжав компрессионные кольца пальцами, вставляем поршень в цилиндр. Ставим головку и крест-накрест в несколько приемов закручиваем болты с моментом 12 Н·м (фото 29). Для проверки герметичности мотора нам придется его «надуть ». Даем герметику высохнуть (иначе давлением его выдавит), глушим впускные и выпускные отверстия, а в свечное отверстие вкручиваем компрессометр. Насосом закачиваем воздух в мотор под давлением 2 кгс/см2 и оставляем на час. В случае, если давление заметно упало, придется искать негерметичность - например, в баке с водой или побрызгав мыльной водой. Если мотор собран правильно, проблем возникнуть не должно (фото 30). Заполняем консистентной смазкой полость вокруг маслонасоса, надеваем стопорные кольца, устанавливаем на место шплинт и шестерню маслонасоса, а также сам маслонасос (фото 31). Ставим на место генератор и вариатор, одеваем кожухи охлаждения и заднее колесо. «Закатываем» мотор и подсоединяем все шланги. Важно не забыть надеть шланг на маслонасос и наполнить опустевший маслобак (фото 32). В нашем случае, помимо прочего, новый неоригинальный коленвал привел к необходимости перенастроить карбюратор. Заодно мы вымыли и пропитали воздушный фильтр (фото 33).

Ставим на место генератор и вариатор, одеваем кожухи охлаждения и заднее колесо. «Закатываем » мотор и подсоединяем все шланги. Важно не забыть надеть шланг на маслонасос и наполнить опустевший маслобак (фото 32)

Перед началом работ важно иметь не только комплект инструмента и съемников, но и необходимые запчасти. Как минимум новые коренные подшипники и сальники. В отличие от четырехтактноrо мотора, где через «уставший» сальник просто будет сочиться масло, «двухтактник» будет сосать воздух, и, соответственно, работать неправильно или не работать вообще. Не лишними окажутся новые прокладки цилиндра или кусок паронита подходящей толщины. Также не получится обойтись без двух-трех баллонов очистителя карбюратора для чистки и обезжиривания деталей, литра моторного масла и густой смазки. 

Перед началом работ важно иметь не только комплект инструмента и съемников, но и необходимые запчасти.

Не стоит экономить и на герметике - бензо- и термостойкий, желательно на каучуковой основе. Пригодятся баллоны охладителя и газа для маленькой горелки либо технический фен. Что же до инструмента, то здесь все не так просто: обычный набор придется дополнить динамометрическим ключом, щупами (подойдут простые автомобильные) и резиновой киянкой. Тому же, кто к переборке мотора подходит фундаментально, придется купить съемник генератора, обычный съемник подшипников, а также специальные приспособления для выпрессовки и запрессовки коленвала.

Просмотров: 6823 | Добавил: gsxr | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 4591 2 3 ... 45 46 »
459 Susancek  
0
Отдел творческих идей Street Union - где творчество встречается с действием
Добро пожаловать в отдел креативных идей - сердце инноваций в команде Street Union. Мы не просто создаем рекламные ролики - мы создаем истории, которые оживают.
Наша команда экспертов, спортсменов и каскадеров готова превратить любую вашу идею в захватывающую визуальную историю.
Что мы предлагаем.
Креативные решения для реализации проекта
Разработка уникальных концепций, которые позволят вашему бренду выделиться и привлечь внимание аудитории
Полный цикл производства
От написания сценария до финального монтажа - мы контролируем каждый этап производства рекламного контента.
Услуги специалистов
Наши спортсмены, каскадеры и шоумены появятся в ваших рекламных роликах и представят ваш продукт в динамичном и запоминающемся виде.
Интеграция услуг
Мы сочетаем наши услуги по организации мероприятий и спортивных шоу с креативными идеями для создания комплексных рекламных кампаний.
Почему выбирают нас
Индивидуальный подход
Каждый проект для нас уникален. Мы проводим глубокое исследование вашего бренда и находим оптимальное решение для достижения ваших целей.
Экспертное исполнение
Наша команда состоит из опытных профессионалов, которые знают, как сделать так, чтобы ваша реклама эффективно выделялась.
Гибкость и адаптивность
Какой бы ни была задача, мы можем адаптировать наши идеи к различным форматам и платформам.
Если вы ищете креативные идеи, чтобы вывести свою рекламу на новый уровень, команда Street Union: креативные идеи ждет вашего вызова.
Мы воплотим ваши смелые идеи в жизнь и заставим ваш бренд сиять!
Более подробнее https://suteam.ru/uslugi/otdel-kreativnyh-idej-street-union.html

458 SaraBrulp  
0
Собственно уже будет скоро
2. общение с менеджером по электронной почте. мы думаем о своем имидже, <a href=http://www.diablomania.ru/forum/showthread.php?t=443067>http://www.diablomania.ru/forum/showthread.php?t=443067</a> поэтому не разглашаем данные о покупателях.

457 VisionizeAI  
0
Are you ready to elevate your design game to new heights? Say hello to VisionizeAI – your ultimate cloud-based AI graphics design service that is set to revolutionize the way you create stunning visuals.

Gone are the days of settling for ordinary designs. With VisionizeAI, you can unleash your creativity like never before. Whether you're a seasoned designer or a novice looking to explore the world of graphic design, our platform offers an array of cutting-edge features to cater to your every need.

One-time payment for Lifetime Designer: https://itme.xyz/CVisionizeAI

Here's a glimpse of what VisionizeAI has in store for you:
1. Generate AI 4K HD Images: Craft breathtaking visuals in any niche effortlessly.
2. Transform Your Images into Charming Cartoons: Add a touch of whimsy to your photos with our cartoon image generation tool.
3. Create Engaging Animated Videos: Bring your designs to life with dynamic animation capabilities.
4. Seamlessly Remove Photo Backgrounds: Say goodbye to cluttered backgrounds with our intuitive background remover.
5. AI Image Denoising: Bid farewell to grainy images and embrace crystal-clear perfection.
6. AI Inpainting: Easily remove unwanted elements and tweak object colors with just a few clicks.
7. Design Logos, Graphics, Sketches, and Drawings: Whether it's a logo for your brand or a sketch for your next project, we've got you covered.
8. Unlock the World of 3D Designs: Dive into the realm of three-dimensional creativity with our advanced design tools.
Craft Instagram, Facebook Reels, and YouTube Shorts: Make a splash on social media with eye-catching visuals tailored for each platform.
9. Experience Image Colorization, Reconstruction, and Recognition: From adding vibrant hues to reconstructing images with precision, our AI-powered tools do it all.
10. Synthesize Stunning Visuals: From realistic landscapes to abstract masterpieces, let your imagination run wild.
11. Apply AI Image Filters: Explore a myriad of filter options to add that perfect finishing touch to your designs.

But that's not all! With VisionizeAI, you get:

1. One-time Payment for Lifetime Use: Enjoy unlimited access to our platform without any recurring fees.
2. Unbeatable Price: Experience premium features at a fraction of the cost.
3. Commercial License: Monetize your designs with confidence.
4. 30-Day Money-Back Guarantee: Your satisfaction is our priority.

Ready to embark on a journey of limitless creativity? Join the VisionizeAI community today and unlock a world of possibilities at your fingertips.

Get the Offer Right Now, Before it Gone: https://itme.xyz/CVisionizeAI

Let your imagination soar with VisionizeAI – where creativity knows no bounds.

Best Regards,
VisionizeAI Team

456 JackTek  
0
Замечательно, весьма ценный ответ
For example, gamblers, who for the most part playing in blackjack, there will be little benefit from a site without table games, <a href=https://humanlove.stream/wiki/User:StuartRounsevell>https://humanlove.stream/wiki/User:StuartRounsevell</a> and mobile players optimal total suitable web resources with user applications.

455 MartinWex  
0
A high-altitude tunnel is latest flashpoint in India-China border tensions
<a href=https://ff-swap.com>usdt обменять</a>

A tunnel constructed high in the mountains of northeastern India has become the latest flashpoint in a simmering border dispute between New Delhi and Beijing.

The Sela Tunnel, inaugurated by Indian Prime Minister Narendra Modi earlier this month, has been hailed in India as a feat of engineering – blasted through the Himalayas at an elevation of some 13,000 feet (3,900 meters) – and a boon for the military, enabling faster, “all-weather” access to a tense de facto border with China.

That’s caught the attention of Beijing, whose long-running dispute with New Delhi over their contested 2,100-mile (3,379-kilometer) border has seen the two nuclear-armed powers clash in recent years.

That includes in 2020 when hand-to-hand fighting between the two sides resulted in the deaths of at least 20 Indian and four Chinese soldiers in Aksai Chin-Ladakh in the western stretches of the border.

And, decades ago, the dispute led to war.

China also claims the Indian state of Arunachal Pradesh, where the tunnel was constructed, as its own, even as the area has long functioned as Indian territory.

Chinese officials in recent days have slammed the tunnel project and Modi’s visit to the state, accusing New Delhi of taking steps to undermine peace along the border.

“We require the Indian side to cease any action that may complicate the boundary question … the Chinese military remains highly vigilant and will resolutely defend national sovereignty and territorial integrity,” a Defense Ministry spokesperson said last week, using the Chinese name “Zangnan” or South Tibet to refer to Arunachal Pradesh.

454 Edwinrek  
0
Такого еще не было!
<a href=https://teplohod.ru/>аренда корабля в Москве</a>
Специальное предложение по случаю скорого открытия летней навигации на Москве-реке - часовая прогулка на новой панорамной прогулочной яхте премиум-класса "Жемчужина", с борта которой открывается потрясающий вид на город и его достопримечательности. Вы отправитесь от самого центрального и одного из самых популярных причалов столицы, пройдете мимо Москворецкой набережной, Кремля, парка "Зарядье", уникального "парящего" моста и других знаменитых сооружений. На борту теплохода для Вас будет работать бар. Разместиться можно в просторном панорамном салоне на нижней палубе, а если позволит погода подняться на верхнюю палубу.

453 Zbuiipar  
0
<a href=https://npprteam.shop>купить фейсбук</a>
https://npprteam.shop
<a href=https://npprteam.shop/?cat_id=10072>бізнес менеджер фб</a>
https://npprteam.shop/?cat_id=12887
<a href=https://npprteam.shop/?cat_id=12887>google ads аккаунты</a>
https://npprteam.shop/en
<a href=https://npprteam.shop/en>create new fb account</a>
https://npprteam.shop/en/?cat_id=10072
<a href=https://npprteam.shop/en/?cat_id=10072>site:.th (manager) (ext:php</a>
https://npprteam.shop/en/?cat_id=12887
<a href=https://npprteam.shop/en/?cat_id=12887>google agency account for rent</a>

452 RandallWag  
0
РАБОТА ДЛЯ ДЕВУШЕК В МОСКВЕ.
<a href=https://workescort.ru/>работа для девушек на выезд</a>
Реальный высокий доход, +хорошие чаевые и различные дополнительные бонусы. Работа на территории клиента. Индивидуальный подход и гибкий график.Гарантируем безопасность, ежедневные выплаты и абсолютную конфиденциальность! Дружный коллектив! МНОГО РАБОТЫ. График работы с 21.00 - 6.00.

451 Michaelbix  
0
Emily Ratajkowski’s latest flex? Divorce rings
<a href=https://ff-swap.com>crypto swap</a>

Diamonds are forever – especially for Emily Ratajkowski, who has chosen to turn her engagement ring into something entirely new following her split from her film producer husband, Sebastian Bear-McClard.

With the help of Alison Chemla, creative director of jewelry brand Alison Lou, Ratajkowski worked to remake her old engagement ring, which featured a pear-shaped and a princess-cut diamond, into two separate rings.
“The rings represent my own personal evolution,” the model told Vogue. “I don’t think a woman should be stripped of her diamonds just because she’s losing a man.”

Now, the pear-shaped diamond sits on Ratajkowski’s pinkie finger, while the princess cut has been flanked by more trapezoid stones and turned into a new sparkler.

Ratajkowski went on to explain that she got the idea after reading Stephanie Danler’s story “The Unravelers” in The Paris Review.

450 Brittanyroags  
0
Спасибо, ушел читать.
resource – internet-ads, which, in last year became condemned by a Senate subcommittee for "knowingly" promoting <a href=http://icewhahe.eklablog.com/pdf-mon-programme-coaching-sans-degats-200-exercices-a-faire-a-la-mais-a211614690>http://icewhahe.eklablog.com/pdf-mon-programme-coaching-sans-degats-200-exercices-a-faire-a-la-mais-a211614690</a> and sexual-child trafficking, is a registered company with small liability, having "excellent reputation in vicinity of Delaware, according to state documents.

1-10 11-20 21-30 ... 441-450 451-459
Имя *:
Email *:
Код *:
Все права не защищены © 1917
Бесплатный хостинг uCoz